Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к сети Интернет: есть

 

Об условиях питания и охраны здоровья можно узнать https://mbdou-seniseiskij.nubex.ru/detsad/36649/

Меню https://r1.nubex.ru/s9915-55f/f4038_8c/меню%20НОВОЕ.xls

 

 

 

Развитие материально - технической базы и условий воспитания детей в  МБДОУ№5Материально-техническая база Приоритетными задачами в развитии материально-технической базы МБДОУ№5 являются: - создание условий, обеспечивающих  физическое развитие дошкольников, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие.-    создание условий для развития информационно-коммуникативных технологий ДОУ. В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. В целях совершенствования условий обеспечивающих качество дошкольного образования в учреждении планомерно идет   обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО  и программой «Развития МБДОУ№5 на 2013-2015год».Основными направлениями совершенствования материально-технической базы в рамках Программы развития ДОУ является: -    ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году, а именно: проведение мероприятий, направленных на выполнение требований Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Роспотребнадзора;-     оборудование игровых прогулочных площадок;-    обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;-    пополнение учебно-методической базы.ФГОС ДО предъявил к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.Предметно-развивающая среда детского сада организована на принципах комплексирования, свободного зонирования и мобильности. Расположение центров развития в групповых комнатах согласовываются с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, полового воспитания и содержания календарного плана на данный период.Воспитателями нашего детского сада ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм, целесообразного размещения атрибутов в групповых помещениях, изготовление подвижных и полифункциональных модулей, использование дидактического материала.Развивающаяся предметная среда обеспечивает развитие разносторонних видов деятельности ребенка. Все специфические детские виды деятельности полноценно развиваются на основе реальных действий в предметной среде. Мебель подобрана и расположена в соответствии с ростовыми показателями и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.    Во всех возрастных группах определены центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю: - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам; - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;  - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.     Показателем этой работы является наличие необходимого материально-технического оснащения и безопасное состояние помещений. С 2011 по 2014 год – идет постоянное  обновление материальной базы детского сада (медицинского кабинета, пищеблока, прачечной, 6 групповых помещений, музыкально-спортивного зала),  частично оборудована спортивная площадка. В музыкально-спортивном зале установлено интерактивное оборудование для проведения занятий с детьми. Ежегодно пополняется учебно-методическая база (игрушки, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции, наглядные пособия, детская литература, методическая литература) в соответствии с требованиями  ФГОС и образовательной программой МБДОУ№5.Сведения о пополнении учебно-методической базы ДОУ в 2015 году.

№п/п Наименование Предназначение Количество
1

Игрушки (конструкторы строительные, пирамиды, игры-забавы, куклы, каталки, машины, игровые модули «Кухня», «Магазин» и др.)

Развитие навыков и умений игровой деятельности 43 шт.
2

Развивающие игры (шахматы, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, наборы с одеждой и др.)

Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения. 18 шт.
3    

Рабочие тетради

Математика для малышей: Младшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

 

 

 

Развитие ориентировки на листе бумаги,  развитие внимания, памяти, воображения подготовка руки к письму.

Развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи.

28 шт.    
4

Рабочие тетради

Математика для малышей:

Средняя  группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

  28 шт.
5

Рабочие тетради

Математика дошкольников: Старшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
6

Рабочие тетради

Математика дошкольников: Подготовительная к школе  группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
7

Рабочие тетради

Развитие речи у малышей.

 Младшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
8

Рабочие тетради

Развитие речи у малышей.

Средняя  группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
9

Рабочие тетради

Развитие речи у дошкольников.

 Старшая  группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
10

Рабочие тетради

Развитие речи у дошкольников.

Подготовительная к школе   группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
11

Прописи для дошкольников.

Старшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
12

Прописи для дошкольников.

Подготовительная к школе   группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

28 шт.
13

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: Государственные символы России;

Расширение кругозора детей, развитие нравственных качеств и патриотических чувств.

3 шт.
14

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

Бытовая техника; Космос; Офисная техника и оборудование.

3 шт.
15

Детская литература

Расширение кругозора детей, развитие литературной речи 211 шт.
16

Учебное оборудование (карандаши, фломастеры, альбомы, цветная бумага и др.)

Реализация ОП МБДОУ№5 1232шт.
17

Музыкальные инструменты (маракасы, бубенчики, трещотки, кастаньеты и др.)

Развитие слуха, музыкального творчества,приобщение к искусству. 15 шт.
18 Гимнастическая скамья, ребристый коврик Развитие физических качеств (гибкости, выносливости, координации), овладение основными видами движений. 2 шт.
19. Глобус Расширение кругозора детей 1шт.
20 Экран для видеопроектора Познавательное развитие; 1 шт.
21 Микрофон Развитие творческого воображения, артистизма. 1 шт.

   В 2015 году было приобретено: - игрушек, развивающих игр, наглядно – дидактических пособий на сумму 110890,00; - детской литературы на сумму 10000,00; - учебного оборудования для организации занятий художественно-эстетического цикла на сумму69975,00  и др.   Организация питания в ДОУ. Организация рационального питания как необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности детского сада.  Питание в ДОУ полноценное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физическим потребностям растущего организма, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Питание осуществляется в соответствии с 10 дневным меню, утвержденное заведующей ДОУ Морис Светланой Юрьевной, имеется картотека технологии приготовления блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского питания  соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, клетчатка. В пище используется мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, кондитерские изделия.  Осуществляется контроль санитарного состояния пищеблока, бракераж готовых блюд. С 01.09.2015 года  стоимость питания на одного ребенка в день: с 10,5 часовым пребыванием – 144руб. 91к.; с 12 часовым-191руб.44к.   При организации питания строго соблюдаем следующие принципы: - адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей; - сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов; - максимальное разнообразие рациона; - высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые качества и сохранность пищевой ценности; - учет индивидуальных особенностей детей; - в детском саду постоянно используется йодированная соль и 1 раз в неделю дается салат из морской капусты; - ежедневно дети получают витамины «Ривит», проводится искусственная С – витаминизация 3-го блюда. (соответственно возрасту); - цикличное меню разрабатывается дифференцированно с учетом сезонов года и в целях профилактики иерсиниозов и псевдотуберкулеза исключаются с 1 марта салаты из свежих овощей; - в период отсутствия свежих фруктов, своевременно производиться их замена на соки, сушеные фрукты, компоты. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а так же качество приготовления пищи. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.   Вопросы на контроле за организацией питания в группах Гигиеническая обстановка: - санитарное состояние; - размещение столовой мебели; - своевременность доставки пищи в группу. Сервировка стола: - соответствие требований сервировки стола возрасту детей; - эстетика стола; - оценка деятельности дежурных (старшие группы); - выполнение режима питания. Подготовка детей к приему пищи: - настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное); - организация гигиенических процедур в зависимости от возраста. Руководство воспитателя: обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; - умение детей пользоваться столовыми приборами; - культура подачи второго блюда; - культура поведения за столом; - общение воспитателя с детьми во время приема пищи; - умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое);

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (2 компьютера с выходом в интернет) методический кабинет (с выходом в интернет), медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. В 2015 году приобретен ноутбук и цветной принтер, универсальный кронштейн для видеопроектора, экран для видеопроектора. Функциональное использование персональных  компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет. Учитель-логопед, работа с документацией.

Делопроизводитель, инструктор по физической культуре: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой. Оформление и ведение сайта учреждения.