ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2023

Полина Юрьевна Митрошкина представила наш сад на муниципальном этапе Всероссийского конкурсе  
"Воспитатель года- 2023". В рамках муниципального конкурса "Воспитатель года-2023" все  конкурсанты продемонстрировали видео-ролик "Моя педагогическая находка", портфолио, 3 конкурсных испытания мастер-класс, образовательное мероприятие с детьми и детско-родительский проект праздника, который был обозначен по жребию. 
Мастер-класс для педагогов"Вторая жизнь вещам-поделки и дидактические пособия из бросового и природного материла"
2 конкурсное испытание -разработка и представление проекта по теме праздника, который выпал по жеребьёвке. Полина Юрьевна представляла проект "Чтобы помнили" в рамках празднования Дня Победы через организацию мини-музея, представления сообщений о героях войны от семей воспитанников.
3 конкурсное испытание- образовательное мероприятие с детьми. Полина Юрьевна провела "Экологический геокешинг " с ребятами детского сада 1, ребята решали проблемные ситуации, помогая природе: вернули жизнь обитателям леса после пожара- посадили саженцы, очистили водоём, убрали на лужайке мусор и  рассортировали по контейнерам. В ходе путешествия осуществлялась коллективная образовательная деятельность: ориентировка по карте, использование опорных схем -методика "Схематизация", работа в парах и малых группах, размещение знаков - правил поведения людей в природе. Всё конкурсные испытания прошли успешно, жюри конкурса отметили важность приоритетного направления Полины Юрьевны "Формирование у детей патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине".

Визитка педагога

8 декабря в МБДОУ № 5 запустили 1 этап конкурса "Воспитатель года - 2023", цель которого совершенствование  функциональной грамотности в разработке и реализации образовательных мероприятий, мастер-классов, совместных детско-взрослых проектов, развитие педагогического мастерства через проживание конкурсных испытаний, осуществление наставничества через взаимо посещение, участие в самоанализе в коллективной рефлексии.

Полина Юрьевна Митрошкина организовала образовательное мероприятие  с детьми средней группы "Путешествие в страну Безопасию", применяла дидактические пособия изготовленные самостоятельно: опорная карта путешествия, дидактические игры "Профессии", "Опасные и безопасные предметы", объёмный многоугольник с дорожными ситуациями. Каждый воспитанник получил в подарок световозвращающий смайлик для безопасности на дороге в темное время суток.

 

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр через организацию   работы в паре провела Полина Юрьевна Митрошкина 12 декабря- 2 конкурсное испытания 1 этапа конкурса "Воспитатель года -2023". Педагогам очень понравились игры, которые они изготовили, работая в паре.

 Елена Александровна Панкова организовала образовательное мероприятие "Зимовье зверей". Дети решали проблемные ситуации на коврографе "Фиолетовый лес" (Технология В. В. Воскобовича), работали в парах с опорной схемой (методика "Схематизация" КСО), пересказывая произведение В. Бианки "Зайчик".На общем фронте в ходе рефлексии ребята закрепили знание текста, и уяснили, что зверям приходится быть находчивыми, чтоб не стать добычей- пищей другого зверя, а людям нужно всем жить в мире и дружбе. Пожелаем всем конкурсантам удачи и развития профессионального мастерства.

В подготовительной к школе группе воспитатель: Любовь Анатольевна Шахова провела образовательное мероприятие по изобразительной деятельности (лепка) с применением технологии передачи практических действий (КСО). Была, проведена предварительная работа с тремя командирами. Детей педагог обучил лепить:зайца, Снегурочку и ёлочку, соблюдая алгоритм технологии-рассмотрели картинку -определили из каких частей состоит предмет, схему-последовательность выполнения действий, готовую  работу, вылепленную из пластилина. Ребят пригласили в волшебную новогоднюю творческую мастерскую, дети объединились в три группы по интересам, командиры в роли учителя обучали свою команду. Все ребята справились с поставленной задачей, провели рефлексию совместно с педагогом и оформили новогоднюю выставку.

12 декабря образовательное мероприятие с детьми 2 младшей группы провела Анна Анатольевна Третьякова. Интерактивная беседа с просмотром презентации по теме "Одежда", динамическая пауза, настольная игра " Найди пару"- ребята активно включались в работу, все задания  выполняли с удовольствием!

Образовательное мероприятие Галины Николаевны Корепановой прошло 13 декабря. было посвящено Дню медведя. Ребята и гости -воспитатели всех групп детского сада узнали много нового и интересного о хозяине тайги из презентации: почему медведь сосёт лапу, что означают задиры на дереве. Детям очень понравился рассказ о семье медвежат Аю и Тапа, чтобы его лучше запомнить ребята изобразили его содержание схемой.

 

 

19 декабря Галина Николаевна Корепанова провела с коллегами мастер -класс по теме "Методика изобразительной деятельности в детском саду" -напомнила педагогам алгоритм проведения занятий, технические приёмы на примере изображения деревьев во всех возрастных группах.

19 декабря образовательное мероприятие с ребятами 2 младшей группы провела Надежда Валериевна Левакина. В начале   ребята обратились к табло "Режим дня" - побеседовали, какие дела уже выполнены. Затем сделали выбор из предложенных деятельностей -игру в магазин. Воспитатель  предложил детям приготовить оборудование, рассмотрев опорную схему, дети  выполняли предложенные задания, распределили роли и начали игру. Дети принимали роли продавца и покупателя, учились вести диалог, покупая товары, оплачивали покупки монетами-фишками, таким образом формировали азы финансовой грамотности вместе  с совенком Рубликом.

В рамках 1 этапа конкурса "Воспитатель года" проводили образовательные мероприятия с детьми и узкие специалисты:Иван Александрович Трегубенко -физкультурное занятие, Олеся Константиновна Тюмерекова - логопедические занятие с ребятами подготовтельной к школе группы.

19 декабря в подготовительной к школе группе Алла Рашитовна Абмаева провела образовательное мероприятие нравственной направленности. В начале дети беседовали о  брошенных животных, дети предлагали разные варианты решения проблемы, чтобы не выбрасывать на улицу животных. Педагог познакомил ребят с  произведением К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", иллюстрируя сложные слова и содержание рассказа через презентацию. Ребята внимательно слушали рассказ чётко разделяя понятия "добро" и "зло", выражая своё эмоциональное отношение к героям рассказа. Чтобы запомнить и рассказать своим родителям рассказ, педагог предложил в парах изобразить схему по содержанию рассказа. Пары  с опорой на схему пересказали произведение. И в общей беседе восстановили содержание всего рассказа, оценивая поступки героев.