21 июня 1923 г. — 15 января 2008 г.
Виталий Кузьмич Дьяченко – широко известный учёный, крупнейший специалист по дидактике, является основателем нового педагогического движения не только в Красноярском крае, но и в России, получившего признание и широкое распространение под названием «Коллективный способ обучения» – КСО.
Коллективный способ обучения - педагогическая технология детского сотрудничества в которой рождается и развивается личность ребенка.
КСО – технология, позволяющая каждого ребенка включить в учебно-познавательную деятельность, сделать его успешным через социальную форму обучения где все работают: учатся слушать, учатся задавать вопросы, учатся объяснять, учатся взаимопроверке, каждый работает на всех и все работают на каждого – все включены!
Обучение через общение, общение в парах, в парах сменного состава, чем больше знают мои сверстники, тем больше знаю я!
Виталий Кузьмич является автором почти двух десятков фундаментальных книг по современной дидактике.
Познакомится с материалами биографии, жизни и деятельности можно на сайте Центра становления КСО: https://clck.ru/33n2fK ; https://clck.ru/33n2fK
Важнейшее положение дидактики В. К. Дьяченко: «Процесс обучения — материальный процесс!» Это такой процесс, в котором существуют объективные законы развития. Исторически обучение проходит через свои определённые стадии развития.
Сущность обучения, выявленная В. К. Дьяченко: «Обучение есть особым образом организованное общение (звуко-знаковое взаимодействие) людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности», — наиболее точно ухватывает специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики, позволяет построить остальные понятия дидактики как производные.